Лошкарева И.

Удивительные встречи...

Наш поход подходил к концу. Спустились с Дарашколя, перешли вброд Верхнюю Кучерлу и остановились на просторной Кедровой стоянке, что на правом берегу реки. Там уже стояла одна палатка, но хозяев было не видно. Ближе к вечеру пришли ее обитатели - двое мужчин и девушка. Вечером, собравшись все у костра, мы познакомились. Пили чай, пели песни, разговаривали. Вечер, как всегда, в горах был достаточно прохладным. Ветер нес холодный воздух с гор и от реки. Мы сидели на бревнах вокруг костра тепло одетые: куртки, вязаные шапки, накинутые капюшоны. Девушка же из той группы представляла собой очень резкий контраст нашей "теплой" компании.  Она сидела у костра просто на голой земле. Ноги босые, из одежды на ней были только футболка, короткие штаны, типа бриджей, и косыночка. Несколько раз она уходила от костра "утеплиться". И тогда на ней появлялись, то тельняшка с длинным рукавом, то какая-то легкая олимпийка. Но неизменными были короткие штаны и босые ноги. Что-то подсказывало, что она как-то не вписывается в группу к этим мужчинам. Так оно и оказалось. Наутро наша группа, собрав лагерь, продолжила свой путь вниз. Вдруг среди наших ребят я замечаю Дарью. Она бодро шла со своим рюкзаком, иногда притормаживая у кустов с жимолостью, и громко  разговаривала с Романом. Весь день Дарья шла с нами до самой Текелюшки. Она действительно не была членом той группы. Она ходила сама по себе. За день мы с ней познакомились поближе. Она охотно рассказывала про себя, удовлетворяя наше любопытство. А мы удивлялись ее смелости. Со Смоленской области, автостопом она добралась до Республики Алатай, до поселка Тюнгур. Дальше все -  автомобильные дороги заканчиваются. Остаются только конные тропы, пешие или вовсе нет троп. У нее своя одноместная палатка, спальник, коврик, кое-что из продуктов. И вот так, не обременяя себя вещами, она гуляет по Алтаю. Встретив  двух мужчин, она сходила с ними до водопада Кони-Айры. Теперь вернувшись с нами к Текелюшке, она собирается через Кара-Тюрек сходить в Аккемскую долину, посмотреть Белуху. Утром мы прощаемся с Дарьей. Даем ей кое-какие продукты, которые для нас уже лишние, обмениваемся телефонами, e-mail-ами, адресами. Желаем ей всего хорошего на пути и тепло прощаемся.

Вот уже пролетела неделя как мы вернулись из похода домой. Попарились в бане. Отдохнули на традиционной "точке" после похода. Отпраздновали день рождения Саши Булгакова. Распрощались со всеми иногородними нашими товарищами. И жизнь начала входить в свой обычный ритм. Я собираюсь в Барнаул по своим делам. Выхожу из квартиры и в какой-то момент решаю не ехать лифтом, а спускаться по лестнице. Только прошла пару ступенек, как слышу какую-то возню на площадке между четвертым и пятым этажом. Машинально поднимаю голову в ту сторону и … Я замерла от неожиданности… Рюкзак с ковриком за спиной, голые ноги, шорты, две косички, заплетенные кое-как с какими-то тряпочками-ленточками и удивленные глаза – это Дарья Смоленская.
- Дарья?! Ты откуда здесь?! Как ты тут оказалась?!
- Да вот ехала мимо, вижу проезжаем Сибирский. Говорю, остановите, остановите, я выйду здесь. У меня здесь живет много друзей. Я познакомилась с ними в горах. Потом мне помогли пройти в городок и подсказали, как найти нужную улицу и дом. Вот я здесь!
Я тут же меняю свои планы, возвращаюсь в квартиру уже с Дарьей. Я еще не оправилась от неожиданности встречи и спрашиваю, что будем сейчас делать. Еще не снимая рюкзака раскинув руки, Дарья кричит:
- Давай сначала обнимемся!
Обнявшись, расцеловавшись, спешу спросить, валя все вопросы в кучу:
- Ты как здесь очутилась? Когда ты спустилась? Была ли на Ак-Кеме?
Потом ловлю себя на мысли, что нечего частить. Всему свое время. Успеет человек еще ответить на все вопросы и рассказать о себе, а сейчас мне как хозяйке надо просто предложить путнику помыться и поесть, а дальше уже и разговоры пойдут своим чередом. Так и сделала. Пока Дарья принимала душ, а я крутилась на кухне, из ванной комнаты то и дело доносились радостные возгласы Дарьи:
- Цивилизация! Цивилизация!

Вымытая путешественница с обветренным, загорелым лицом, облупленным от загара носом, чистыми, распущенными, но не расчесанными волосами, скрестив на сиденье ноги, сидела на стуле за кухонным столом. У меня был борщ, сметана. У соседей заняла пару кусочков хлеба. Пожарила яйца. Сделала салат из свежих огурцов и сочной капусты. Сама я есть не хотела и сидела напротив Дарьи за столом, смотрела, как она кушает, и слушала ее рассказ.

После того, как наша группа оставила ее на стоянке у Текелюшки, она пошла в Аккемскую долину через Кара-Тюрек. Дошла до кедровой стоянки, ночевала там одна, потом пошла на перевал. Говорит, что было очень трудно. Камни сыпались, двигались под ногами (наверное, шла по «сыпухе»). Постоянно не хватало воздуха. Садилась отдохнуть. Просила у ветра силы. Появлялся ветер, обдувал ее, приносил с собой воздух, и она поднималась дальше. Говорит, что постоянно шла то обгоняя, то отставая от какого-то чеха, который тоже поднимался на Кара-Тюрек. Вид с перевала был замечательный. Погода хорошая, немного облачно, вид на Белуху и всю долину чудесный, очень сильный ветер. Вниз спуск для нее был более легким, чем подъем.

- Я бежала вниз так легко как будто по каким-то холмикам. Так легко, просто, прыг-прыг, прыг-прыг! Правда, добежав до первых же людей с разбитыми палатками, я свалилась возле них и попросила разрешения поставить рядом свою палатку, так как дело уже шло к вечеру, и я ужасно устала.
За те дни, что стояла в долине, сходила в долину эдельвейсов. Подходила к гранитному камню, что зовут «сердце Матери». Правда ничего такого сверхъестественного не почувствовала, никаких «видений» у меня не было. Да, было ощущение удивительной тишины и Космоса. И до этого я даже устала от постоянно синего цвета гор. Хотелось каких-то других цветов добавить. А здесь горы, скалы фантастических цветов. Хотелось бы написать картину, но только теми красками природы, что видишь. Но это невозможно. Ведь любая краска может только приблизиться к настоящему цвету, но не передать все оттенки как это на самом деле видится. И картины Рериха кажутся пестрыми, пока сам не увидишь все многоцветье гор. И вообще, я поняла, что можно брать любые цвета и сочетать их в разных вариантах, и это все будет правдой.
Сбегала и к леднику, и в долину Семи озер. Повезло с погодой. Дожди были, но не постоянные. Было ощущение, что все в мире правильно. Просыпаясь каждое утро и видя снова Белуху, не было чувства восторженности. Было чувство, что все правильно, все так и должно быть, что гора стоит на месте. Себя я не ощущала маленьким человечком в мире природы. Наоборот, я чувствовала, что мы с ней в дружбе, едины, в чем-то на равных.

За время своего путешествия по Горному Алтаю я только три ночи была совершенно одна. И мне не было страшно. Чувство свободы, тишины, будто природа обнимает тебя со всех сторон. Эти ночи дали мне много силы.
Возвращалась назад виз по Ак-Кему. В Тюнгуре было много машин, которые ехали далеко за пределы Алтайского края, судя по номерам, но я что-то замешкалась, и все они уехали. Я покупалась в Катуни. Вода теплая (особенно после Ак-Кема). Посидела. Дело уже к вечеру. Вдруг вижу, еще какая-то машина едет. Голосую, и меня забирают. Люди сами с Дагестана, приезжали специально познакомиться с горами Алтая, сравнить со своим Кавказом. Вот они и захватили меня с собой. Очень хорошие люди. Спасибо им. С ними я доехала до самого Сибирского.

Вот так за разговорами, прогулками по городку, мы провели день. Даша сходила в гости к Денису, к Гале. Очень сокрушалась, что не удается встретиться с Андреем. Я показывала ей свою работу, которую делаю уже не один год (пишу свой сайт или диск - что выйдет). Среди разнообразного материала у меня есть страничка "Бродяги", и я предложила Дарье рассказать о себе. И если она не возражает, то опубликовать информацию о ней в формате этой страницы. Немножко поскромничав, Даша стала о себе рассказывать, отвечая на вопросы, которые я ей задавала. Происходило это примерно так. Я сижу в комнате за компьютером и кричу ей вопросы. Она в коридоре, приводит себя в порядок перед зеркалом, готовится пойти на прогулку по городку. Прокричав ей очередной вопрос, помолчав, подумав, Дарья мне в ответ кричит ответ. Я начиная это быстро заносить в компьютер. Через секунду слышу она кричит:
- Ой, это не так! Вообще-то было так.
Я это стараюсь быстро исправить и печатать дальше. Потом, отвечая на другой вопрос, она вдруг вспоминает что-то, что относится к предыдущим вопросам. Я, не останавливая ее поток слов и мыслей, кидаюсь добавлять к уже написанному. Если читать все подряд, что я набирала, то получается полная белеберда. Но так как я все новые изменения набирала с новой строки, то мне было все ясно, что, к чему относится.  Я в конечном итоге была довольна полнотой информации, которую записала. И убеждала Дарью, что это черновой вариант, и вечером мы с ней все начисто сделаем. Но вечером оказались другие дела и я забыла про это.
Утром мы встали поздно, быстро позавтракали и собрались. Я пошла провожать Дашу в ее дальнейший путь. Она сказала , что теперь ее цель Уфа. Мы вышли к трассе и неупели постоять и пяти минут, вдруг около нас сама тормозит какая-то иномарка. Дарья, посмотрев на водителя, принимает решение ехать с ним. Мы быстро обнялись, поцеловались, попрощались. Рюкзак отправляется по просьбе водителя на заднее сиденье, сама Даша садиться вперед к водителю. Прощальный взгляд, улыбка и взмах ее руки. Все. Машина трогается и, быстро набирая скорость, уходит по трассе. Тут я только замечаю, что держу в  руках свою сумочку с фотоаппаратом. Я ведь хотела сфотографировать Дарью во всей ее походной амуниции пред тем, как она сядет в машину. Но уже все - "поздно, батенька".

Я съездила в Барнаул по своим делам. Наутро следующего дня включила компьютер. Жду, когда он загрузится, и вдруг взгляд падает на тетрадный листочек в клеточку, написанный незнакомым почерком. Читаю… Это Дарья оставила о себе чистовой вариант ответов на мои вопросы. А на оборотной стороне листочка она написала стихи или песню Романа Филимонова «Слово» из 3-х куплетов. Этими стихами, я думаю, Даша хотела передать еще что-то, что не успела или не смогла выразить словами. Стихи

I. Летала Судьба без тела,
       Искала на карте место.
       Мир был страницей белой,
       Планета - лепешкой пресной.
       В уста не вложили слово,
       И слово не вышло боком,
       Пока не любовь Отцова
       И не война порокам.
       Под бархатом сны рояля,
       Но не родился пианист,
       Евангелие облаками,
       Ветер - евангелист!

II. А после родился гений,
      Судьбу превративший в песню.
      Сердца живого тления
      Старой планете пенсия.
      Он просто мог оглянуться
      И стать привокзальным рикшей,
      И мылись бы в доме блюдца
      Без нервотрепки лишней.
      Он рад был взойти на плаху,
      Но не отпустил орган:
      Летит Евангелие от Баха,
      Евангелист - Океан!

III. Через Старый Оскол в Дрезден
                                   И обратно, босой, до дома.
                                   Разве матери, что не бездарь,
                                   Да, быть может, кому чужому.
                                   Поделись табачка отравой,
                                   Ну, никак я курить не брошу,
                                   Как же долог путь к переправе,
                                   Сетую, иногда, что не лошадь.